Вступление
Каждую осень у автолюбителей встаёт вопрос о замене летних шин на зимние, а при первых морозах в шиномонтажные мастерские выстраиваются целые очереди. Это правильно. В суровые российские зимы без замены резины «въезжать» крайне опасно.
Современный модельный ряд зимних шин настолько разнообразен, что новичку-автолюбителю растеряться ничего не стоит. Но ничего страшного в этом разнообразии нет, главное при выборе учесть ряд параметров.
Зимняя резина обозначается словом «Winter» или пиктограммой в виде значка «снежинка».
Эти шины для машины, как зимние сапоги для человека — приспособлены к неблагоприятным условиям.
Самое главное — точность размера. Размеры установлены заводом-производителем автомобиля, и указаны или в инструкции, или в проёме двери водителя. Его видно на внешней боковине колеса.
Расшифровывается так:
- Первая цифра — ширина шины в миллиметрах.
- Вторая цифра — отношение высоты профиля к ширине в процентах.
- Третья цифра — посадочный диаметр диска в дюймах.
- Четвёртая цифра — индекс нагрузки в килограммах.
Чаще всего летняя и зимняя резина с одной и той же машины отличается по размеру. На зиму эксперты рекомендуют шины более узкие, поскольку чем шина уже, тем больше давление создаёт протектор на дорожное покрытие, а значит и сцепление будет лучше.
При минусовых температурах немаловажно определиться с индексом скорости, ведь ездить придётся медленнее. Обозначается он латинскими буквами и стоит сразу за индексом нагрузки. Существует целая таблица по определению индекса скорости шин, но можно изобразить и вот так — схематично.
Для наших дорог и температур оптимально выбирать J (100) или L (120). Здесь достаточно хорошие сцепные показатели.
Все автолюбители понимают, что рисунок на протекторе сделан отнюдь не для красоты. Каждый рисунок работает по-своему.
Приспособиться под все случаи непредсказуемой погоды, конечно, не получится, но каждый водитель приблизительно понимает по каким дорогам ему придётся ездить, и уже от этого отталкивается.
Неглубокий «городской» орнамент подойдёт для езды по городу. Он мягкий, тихий, хорошо преодолевает препятствия в виде жидкой и снежной каши, легко бежит по морозному асфальту.
Для глубокого снега нужно брать резину с более выраженным, глубоким рисунком. Она более шумная, но зато легко справляется со средним снегом. Для езды по плотно укатанному снегу или льду лучший выбор — резина с шипами.
На что ещё обратить внимание? На дату выпуска
Все производители указывают её арабскими цифрами. Две цифры в начале — это неделя, следующие две обозначают год.
Хорошо, если покрышкам максимум год-полтора, со временем резина теряет эластичность.
В заключение хочется напомнить, что правильно подобранная автомобильная обувь — это ключевой момент Вашей безопасности на зимних дорогах. Вот уж действительно на чём экономить не стоит.
Купить зимнюю резину в Иркутске от известных производителей по доступной цене можно в интернет-магазине «Шины рядом».
Желаю вам удачных покупок и хорошего настроения!
До встречи!
У меня этим муж занимается, я стараюсь не забивать этим голову.
[Ответить]