Дорога не любит беспечных водителей. Чтобы увеличить шансы на благоприятный исход поездки, нужно быть не только грамотным и ответственным водителем. Необходимо содержать автомобиль в исправном техническом состоянии. Более того – дорога не прощает неосторожных поступков.
Как опытный пешеход выбирает обувь?
♥ Не только по внешнему виду, но и по комфорту.
♥ Смотрит, подходит ли обувь по размеру.
♥ Оценивает – жмет или нет? Если сильно жмет – пройти долго он не сможет.
♥ Важна высота каблука, и крепление к ноге (есть ремешок или его нет).
♥ Сопоставляет размер обуви с толщиной носка (например, зимняя обувь покупается на размер больше, с учетом теплых носков).
Почему мы вспомнили о пешеходе?
Потому что шины и диски, это как обувь и носки — только для вашего автомобиля. При выборе дисков, жизненно необходимо нужно учесть такие параметры, как: тип диска, посадочный диаметр, расположение крепежных отверстий (их число и диаметр); ширину и вылет диска, диаметр центрального отверстия и форму крепежных отверстий.
Если пешеход, из-за неправильно подобранной обуви, может поскользнуться и сломать себе что-то, или стереть ноги до крови, или натереть мозоль – автолюбителю грозят более серьезные последствия. Вот лишь часть из них:
• Биение колеса – когда диск закреплен лишь на одном креплении из четырех;
• Быстрый износ ходовой части и подшипников (неправильно подобран вылет диска);
• Вибрация колеса (если не совпадает диаметр центрального отверстия диска и ступицы), и т.д.
Уже страшно, и вообще расхотелось управлять автомобилем?
На самом деле, подбор дисков и шин для автомобиля, в современных условиях, довольно прост. Достаточно зайти на сайт хорошего интернет-магазина, ввести марку и модель машины – и программа сама подберет самый оптимальный вариант.
Если ваша цель – грамотный тюнинг, или нужно сэкономить, купив колеса, бывшие в употреблении – тогда придется перелопатить все технические характеристики дисков, шин и условия их соответствия. А мы вместе с начинающими автолюбителями, пока разберем, какие вообще бывают диски.
Типы дисков
- Штампованные диски – на них продают все новые автомобили эконом-класса. Их делают из стали и красят эмалью. Весят они больше своих собратьев и имеют очень простой вид. Чтобы сделать колеса красивее, владельцы авто покупают пластиковые колпаки и закрывают ими диски. Большой весь для рядового водителя тоже не проблема – вы ведь не собираетесь участвовать в гонках, где важен каждый грамм? Главный плюс штампованных дисков – легкость ремонта. Потому что при деформации они просто мнутся, и выправить их можно в любом сервисе.
- Литые диски – изготавливают из легкого алюминия. Их внешний вид намного красивее. Благодаря своим преимуществам, литые диски являются серьезными конкурентами штампованным собратьям. Мешает один существенный минус – при ударе такой диск трескается. Его можно отремонтировать, но надежность диска после ремонта резко снижается. Кроме того, литье стоит существенно дороже.
- Кованые диски – самые дорогие и самые качественные. Их выбирают опытные автолюбители, которые ценят надежность и долговечность. Благодаря технологии создания, они имеют лучшую структуру металла, прочны, выглядят красиво. В общем, если бюджет позволяет – стоит выбирать именно такой тип диска!
Подведем итоги
Если вам необходимо выбрать диски или колеса полностью:
- Определитесь, какой тип диска вы хотите.
- Выберите нужную модель НА САЙТЕ магазина.
- Проверьте: в руководстве к вашему авто, а также на наклейке в дверном проеме – указаны допустимые размеры диаметра диска. Они должны совпадать с характеристиками дисков, которые предлагает интернет-магазин.
- При установке в сервисе шиномонтажа, ваши колеса отбалансируют и накачают до нужного уровня. Рекомендуемое давление в шинах также можно посмотреть на наклейке в дверном проеме автомобиля.
Хороших вам дорог и удачных путешествий!
До встречи!