Мы привыкли платить за качество и покупать английскую, итальянскую обувь и одежду; немецкую технику; испанский кофе и английский чай. Мы верим рекламе и не задумываемся о том, что корни у 90% «иностранных» брендов – российские. Приведем примеры некоторых из них.
Одежда
- «Gloria Jeans» и «Gee Jey» — производится в г.Ростов. Создатель компании – Владимир Мельников, никогда не скрывал российского происхождения своей марки. Более того, он гордится результатом своего бизнеса и всячески подчеркивает его корни.
- «Oggi» — в переводе с итальянского означает «сегодня». Производится в г.Санкт-Петербург компанией «Август Плюс». Основной потребитель – деловые женщины, гардероб которых поставлен в довольно жесткие рамки. Бренд воспринимается как итальянский.
- «Sela» — производится в г.Санкт-Петербург. Лозунг компании, которому более 10-ти лет, намеренно не переводится на русский язык. Лозунг звучит так: «Feel The Same», что в переводе означает «чувствую то же самое». То есть, изначально создатели компании вложили частичку юмора в легенду о происхождении своего детища. Более того, на стадии внедрения в регионы, франчайзи позиционировали свою марку, как израильскую.
Обувь
«Ralf Ringer» — обувная марка производится на фабриках в городах: Зарайск, Владимир, и Москва. Компания также охотно раскрывает информацию о своем происхождении, давая открытые интервью. Обувь воспринимается как немецкая, либо австрийская.
«Carlo Pazolini». Никакого итальянского дизайнера с таким именем, не существовало вообще. Бренд основан в России в 1990 г. Его создатель – российский бизнесмен Илья Резник. Марка была зарегистрирована изначально в Италии. Шили обувь – там же. Поэтому восприятие бренда, как производителя качественной итальянской обуви, нельзя назвать ложным. Позже производство было переведено в Россию, а после – в Китай, где теперь производится львиная доля всей брендовой одежды и обуви.
На сегодня компания имеет 280 магазинов в разных странах мира, свой сайт для покупок в интернете https://carlopazolini.ua/ru/dlja-muzhchin/obuv/botinki.html. Открыты магазины в Милане, Венеции, Нью-Йорке, и т.д. Благодаря успешному сотрудничеству российских и итальянских дизайнеров, в совокупности с современным оборудованием; этот бренд находится на пике популярности каждый сезон.
Чай-кофе
- «Milagro», компания по производству кофе, создана в 1998г. Имеет главный офис в Германии, а производство – в России и Европе. В период старта компании, российские потребители доверяли больше иностранным маркам. Поэтому «русские корни» решили не акцентировать.
- «Greenfield Tea Ltd». Эта марка была зарегистрирована в Великобритании в 2003 году. Но зарегистрировал ее создатель российской компании «Орими трейд». Эта компания по производству чая находится в г.Санкт-Петербург. Зато чай «Greenfield», имея «английскую» прописку, о своих корнях не распространяется.
Выводы
Разумеется, здесь приведен не полный список торговых марок с «русской душой». Стоит ли расценивать такой подход, как обман потребителей? Вряд ли.
- В период 90-х годов, да и в другое сложное время для нашей страны, российские товары перестали пользоваться уважением. «Импорт» хотели покупать все, он ассоциировался с качеством и надежностью. Соответственно, бизнесу приходилось выживать в этих условиях.
- Что касается регистрации торговых марок «за рубежом», здесь тоже не все однозначно.
Есть принципиальная разница:
а) фирма только зарегистрирована в другой стране. Производство, развитие осуществляется в России;
б) компания использует опыт дизайнеров, развивает производство – на территории страны, где она зарегистрирована. Подобно эмигрантам, которые имеют русские корни, но их дети уже не говорят по-русски – такой товар вполне можно считать «импортным». - Сегодня товары российского производства пользуются растущим спросом. Поэтому обнаружение у любимых марок «русских корней» — это скорее комплимент, нежели разоблачение.
До встречи!
Надо же... А с другой стороны молодцы наши, умеют работать, если даже за рубежом продается.
[Ответить]