Важность оценки интеллектуальной собственности

iStock-579421592-2-1024x445Знаете ли вы, что в настоящее время около 85% стоимости американского фондового рынка S&P 500 приходится на нематериальные активы, а 40 лет назад нематериальные активы составляли менее 20%? Аналогичная тенденция наблюдается по всему миру. Большинство предприятий не признают свои нематериальные активы в своих балансах, отсюда и разница между стоимостью рыночной капитализации листинговой компании и ее чистыми активами. Учитывая их вклад в общую стоимость многих предприятий, крайне важно правильно делать оценку интеллектуальной собственности, если вы собираетесь правильно оценивать бизнес и организацию, ведущую бизнес.

Нематериальные активы состоят из идентифицируемых (интеллектуальная собственность) и неидентифицируемых (гудвил).

Традиционно нематериальные активы относятся к широкому понятию гудвила, а не конкретно для определения и оценки отдельных компонентов. Причины для определения долларовой стоимости отдельных элементов ИС включают:

  • понимание драйверов бизнеса
  • надежные финансовые вложения
  • установить размер ущерба, чтобы искать нарушения прав интеллектуальной собственности
  • соответствовать требованиям юридических и бухгалтерских стандартов
  • выполнять налоговые обязательства, например, в случае реструктуризации
  • потенциальная продажа / покупка отдельного объекта ИС

К отдельным объектам интеллектуальной собственности (ИС) относятся:

  • патенты
  • авторские права
  • товарные знаки и брендинг
  • соглашения
  • лицензии
  • цитаты
  • основная технология
  • списки клиентов
  • системы, процессы и формулы / конфиденциальная информация
  • разрешения регулирующих органов
  • данные
  • конструкции
  • программный код

Чтобы оценить объект IP, он должен быть:

  • отдельно идентифицируемый
  • защищен (или может быть)
  • передаваемый (если оценивается отдельно)
  • стойкий

ИС обычно оценивается в соответствии со стандартом рыночной стоимости, т. е. Предполагаемая сумма за предмет должна быть обменена на дату оценки между желающим покупателем и желающим продавцом в рамках коммерческой сделки после надлежащего маркетинга, и каждая из сторон действовала осознанно, расчетливо и без принуждения.

Есть 3 основных шага к оценке интеллектуальной собственности:

  1. Определите источник IP
  2. Определите ключевые преимущества, связанные с IP
  3. Выберите наиболее подходящий подход

IP обычно оценивается по одной из следующих методологий:

  • стоимость производства / стоимость замены
  • на основе прибыли (капитализация прибыли, полученной от IP, стоимость потока роялти, которая может быть получена в результате лицензирования права на использование IP)
  • рыночный подход (сопоставимые сделки)

Поэтому варианты методологии оценки не отличаются от тех, которые используются при оценке бизнеса в целом.

При оценке ИС часто возникают следующие вопросы:

  • Какие затраты были затрачены на разработку ИС и были ли эти затраты разумными?
  • Насколько идентифицируется IP?
  • Является ли ИС разработанной и автономной (например, программное обеспечение)
  • Какие денежные потоки связаны с IP?
  • Каковы будущие денежные потоки?
  • Можно ли напрямую отнести денежные потоки к ИП?
  • Каковы будут роялти от лицензирования интеллектуальной собственности?
  • Есть ли рынок для продажи ИС?
  • Каковы сильные стороны и срок службы объекта интеллектуальной собственности?

Затраты, прибыль и рыночный подход имеют свои преимущества и недостатки. Стоимость может быть легко определена, но она может не отражать истинную экономическую ценность. Несмотря на то, что методики оценки прибыли и рынка могут более точно определять экономическую ценность, их обычно труднее определить из-за отсутствия данных и во многих случаях они полагаются на субъективные суждения оценщика.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector