Какая резина лучше: шипы или липучка?

Какая резина лучше: шипы или липучка?

Дискуссии на эту тему ведутся до сих пор. Впрочем, некоторые граждане умудряются вообще не менять резину с летней — на зимнюю. В основном, это дачники-«подснежники», либо жители крупных мегаполисов, где весь снег и лед разъедается реагентами.

К счастью для нас, российские автомобилисты все же заботятся о безопасности на дорогах и покупают зимнюю резину. Кто-то выбирает самые дешевые варианты. Фактически, через сезон-полтора самая дешевая резина теряет свои свойства. Кто-то тщательно сравнивает преимущества разных марок и находит свою «золотую середину». Не будем рекламировать марки, просто отметим, что практически все варианты можно найти на сайте интернет-магазинов, например: http://tyre-service.kz/. Резина хорошего качества прослужит больше четырех сезонов, не теряя своих свойств.

И все же: шипы или липучка? Давайте разберемся в отличиях

В отличие от летней резины, зимняя резина – более мягкая. Это сделано для того, чтобы при минусовой температуре колесо не дубело и могло цепляться за дорогу.

шипы

Шипованная резина

Такая резина оснащена шипами, которые цепляются за укатанный скользкий снег, лед. Таким образом, шипы работают по принципу наждачной бумаги.

Не меньше функций ложится и на сам протектор – он также помогает цепляться за поверхность и отводить воду, спасая автомобиль от скольжения.

Недостатки шипов:

  • Шипованные колеса издают гул (шум) при движении автомобиля.
  • Хуже работают на асфальте. Причина: из-за того, что шипы выступают над поверхностью колеса, уменьшается пятно контакта с дорогой.
  • Начиная с температуры +7 градусов, колеса начинают перегреваться и терять шипы, особенно при резких торможениях или разгонах.

«Липучки»

«Липучками» традиционно назвали фрикционные шины, чтобы одним словом охарактеризовать принцип их работы.

Резина в этом случае – наиболее мягкая. Она состоит из большого количества тонких и глубоких канавок, которые должны цепляться за дорогу и отводить лишнюю воду. Чтобы усилить свойства «прилипания», в такую резину добавляют микро-твердые частицы.

Таким образом, данный тип шин оптимально подходит для мокрой поверхности. Например, для дорог в мегаполисах, которые постоянно обрабатывают разными реагентами.

Преимущества фрикционных шин – отсутствие шума при движении и лучшее качество сцепления с поверхностью, не покрытой снегом и льдом.

Какой вывод можно сделать?

Если в вашей местности дороги регулярно очищают от снега, обеспечивая водителей асфальтом – пожалуй, липучка будет более удобным вариантом.

Если же каждый год власти удивляются наступлению зимы, и техника не успевает счищать выпавший снег – лучше выбирать все-таки шипованную резину. Именно она спасет вас от заноса на скользком повороте и даст вовремя затормозить перед пешеходом. И пусть автомобиль при движении напоминает салон самолета – зато безопаснее!

До встречи!

mysmartbuy.ru



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector