Сертификат ХАССП – кому он нужен и для чего?

Сертификат ХАССП – кому он нужен и для чего?

Изначально, система стандарта оценки ХАССП, появилась в США в 60-х годах. Необходимо было обеспечить качественное производство и реализацию продуктов питания для космонавтов. Внедренный в США стандарт позволил выявлять все возможные риски на всех производственных стадиях. Это привело к минимизации рисков и укоренению данной системы как эффективной.

В России родоначальником системы ХАССП является Технический регламент № 021/2011. Он вступил в силу в 2013 году и определил требования к качеству пищевых продуктов.
Появилась целая система, которой обязаны следовать все предприятия, занимающиеся изготовлением пищевых продуктов, либо имеющих к ним непосредственное отношение. Цель изменений – обеспечить безопасность и качество продуктов. Таким образом, сформированные принципы системы, являются залогом и гарантом качества продукции.

На сегодня, внедрять принципы этой системы должны такие предприятия, как:
 производители продукции,
 столовые, закусочные – общепит,
 кафе и рестораны,
 сеть фастфудов и т.п.

Какая именно продукция должна иметь сертификат ХАССП?

ХАССП-система относится к пищевой сертификации. В таблице представлен перечень тех предприятий, для которых обязательными является:
Разработка
Внедрение
Сертификация ХАССП.

Сертификация ИСО 22000 – может иметь сокращенное название в виде «сертификат ХАССП 2000», или просто «сертификат ИСО ХАССП» — все эти названия относятся к ГОСТ Р ИСО 22000-2007.

Как оформить сертификат ХАССП?

  1. Необходимо сначала отрегулировать всю систему безопасности производства – начиная с цехов, заканчивая продажами и логистикой.
  2. Предприятие может самостоятельно сформировать систему ХАССП. Для этого нужно обратиться в Роспотребнадзор, для обучения и подготовки своих штатных сотрудников. Роспотребнадзор должен обучить данных сотрудников. Далее ваши обученные сотрудники, будут устанавливать систему самостоятельно.
  3. Если в организации нет возможности выделить для обучения сотрудников – оно может сразу обратиться к аккредитованной компании (центр по сертификации). Центр по сертификации должен произвести аудит. После успешной доскональной проверки, центр сертификации оформляет и выдает сертификат.

Так как проводимые мероприятия сложны и поглощают много времени – стоят они недешево. Стоимость услуг в разных аккредитованных компаниях различается.

Помните: получение сертификата ХАССП – это не только обязанность предприятия. Это дополнительно:

  • доверие потребителей;
  • рост доверия от представителей гос. органов (при проведении аудита и проверок);
  • возможность участвовать в государственных тендерах, выходить на сотрудничество с иностранными компаниями; заключать большие контракты на поставку своей продукции в крупные сети и т.д.;
  • личное спокойствие собственников предприятий и уверенность в завтрашнем дне.

До встречи!

mysmartbuy.ru



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector