Патенты в области дизайна

При рассмотрении патентов большинство людей думают о патентах, которые выдаются на устройство, процесс, продукт или состав вещества. Однако дополнительной категорией патентов является патент на дизайн, который может быть чрезвычайно ценным при определенных обстоятельствах.

Патент на дизайн имеет подробное техническое описание вместе с чертежами (где необходимо), и одним или несколькими пунктами формулы изобретения. В формуле изобретения полезного патента перечислены элементы изобретения и установлены границы патентной защиты. Патентование в области дизайна, напротив, в первую очередь полагается на чертежи, чтобы сообщить, что защищается. Они не фокусируются на полезности; скорее, они направлены на орнаментальный дизайн предмета торговли. То есть дизайн объекта — это визуальные характеристики или аспекты, отображаемые объектом.

Патент на дизайн может быть выдан на орнаментальную конфигурацию, украшение поверхности или и то, и другое. Однако важно, чтобы дизайн повторялся.

Например, в случае, когда у компании был уникальный метод нанесения декоративного покрытия на обои для создания матового вида, в патенте на дизайн было отказано.

Основанием для отказа послужила неповторимость конструкции. Защита всех дизайнов, созданных с помощью этого процесса, по существу, защитила бы сам метод декорирования. Методы не могут быть защищены патентами на дизайн.

Кроме того, если объект квалифицируется как произведение искусства, может существовать возможность получить на него авторское право. А если дизайн воплощен в физическом изделии и также функционирует как товарный знак, то может быть получена регистрация товарного знака.

Патент на дизайн дает правообладателю право запрещать другим производить, использовать или продавать продукт, который настолько похож на запатентованный продукт, что «независимый наблюдатель» мог бы купить предмет, нарушающий авторские права, полагая, что это был запатентованный продукт.

Независимым наблюдателем обычно считается розничный покупатель товаров данного типа, а не эксперт, которого вряд ли обманут.

Важно помнить, что сравнение не проводится параллельно. В тесте участвует гипотетический обычный наблюдатель, который, зная о запатентованном дизайне, впервые сталкивается с продуктом, который предположительно нарушает авторские права. Обычный наблюдатель уделяет столько внимания, сколько обычно уделяет при принятии решения о покупке такого продукта.

Мы надеемся, что для вас эта информация была интересной. Как правило, мы нечасто сталкиваемся с такими ситуациями. Но заинтересованным лицам наша статья поможет решить вопрос с патентом на дизайн.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector