Как вернуть в магазин бытовую технику?

Как вернуть в магазин бытовую технику?

Если вы планируете купить сложную бытовую технику – например, компьютер, или посудомоечную машину – будьте осмотрительны. Изменения в законе «О защите прав потребителей» отнесли такую технику в разряд технически сложных товаров (с полным списком можно ознакомиться отдельно).

Чтобы избежать вероятности споров с продавцом или производителем товара, лучше всего тщательно осмотреть его при совершении покупки. Проверить его работоспособность. Прочитать инструкцию по использованию до, а не после поломки. Разъяснить домашним (кто планирует пользоваться новой техникой) особенности ее эксплуатации и правила безопасности.

Что же делать, если техника оказалась ненадлежащего качества или вовсе сломалась?

Напоминаем – нельзя просто так вернуть технику, относящуюся к категории технически сложных товаров, даже в течение двух недель.

Существует правило: в течение гарантийного срока, доказывать работоспособность и качество бытовой техники, должен продавец. За свой счет. А по завершении гарантийного срока – это обязанность перекладывается на покупателя.

  • Если вами выявлена неисправность прибора – магазин обязан принять такой товар на экспертизу.
  • Экспертиза бытовой техники поможет и покупателю, если продавец отказался принимать товар для проверки.
  • Если вы уверены в том, что техника неисправна не по вашей вине – можно обратиться в суд. При положительном решении (как правило, суд выносит решение в пользу потребителя), вам возместят и расходы на экспертизу, и затраты на работу юристов.
  • Претензия к продавцу должна быть оформлена именно в письменном виде. Доказать, что вы требовали что-либо устно – практически невозможно, если продавец про это вдруг «забыл».
  • Пишите претензию на имя генерального директора. Принять заявление может любой сотрудник фирмы, но при этом у вас должно остаться на руках подтверждение того, что претензия была принята. Это может быть подпись сотрудника, штамп на вашем экземпляре и т.п.
  • Если магазин отказывается подтвердить факт приема претензии – отправьте ее почтой в виде заказного письма с уведомлением. В этом случае, даже для судебных разбирательств, у вас будет на руках подтверждение.
  • Если вы не желаете ждать ответа от продавца в течение 20 дней – лучше всего требовать аннулировать договор покупки и вернуть деньги. На такое требование продавец должен дать ответ в течение десяти календарных дней.

Помните: если ваша техника находится более 20 дней в сервисном центре, и ее не смогли отремонтировать – вы можете требовать 1% от цены товара, за каждый день просрочки.

Если техника передана в ремонт, магазин должен в течение 3-х дней предоставить замену, на период ремонта.

В общем, если стиральная машина сломалась не потому, что в ней постирали гантели, а холодильник – использовали вместо кондиционера, экспертиза бытовой техники это выявит, и вам вернут деньги. Но чтобы не тратить на это время, нервы и силы – старайтесь все-таки приобретать технику вдумчиво, спокойно, не спеша.

До встречи!

mysmartbuy.ru



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector